ClubCity
  • 0261 Города
  • 0474 Клубы
  • 0827 Ди-джеи
  • 2981 Пользователи
  • 0146 Онлайн
Новости

Rambler's Top100

20.03.2008

Прямая речь: Рик Уэйд

Прямая речь: Рик Уэйд

Совсем скоро у американского хаус-музыканта Рика Уэйда выходит альбом на лейбле Yore, в связи с этим мы публикуем ряд его высказываний на различную тематику.

Рик Уэйд (Rick Wade) является едва ли не суперчеловеком по числу различных предприятий, в которых он задействован: в дополнение к его основной работе (а он работает в IT-департаменте автомобильной промышленности) Уэйдом в Детройте основаны лейблы Harmonie Park и Bass Force, он является внештатным художником (известным разными своими псевдонимами: DarkSkills или The Graphic Alchemist), специализирующимся на трехмерных персонажах, да вдобавок и отцом двух детей. Помимо всего прочего, Рик еще замечен в выпуске релизов на других лейблах, например, на Yore, где он выпустил уже две пластинки.

Рос Уэйд, вырос на музыке Эла Грина (Al Green) и Айзека Хэйса (Isaac Hayes), а свои первые душевные композиции стал сочинять еще в 1991 году. Теперь он решил поделиться с нашими читателями некоторыми соображениями, связанными с музыкальной индустрией, тенденциями, переменами и другими всякими интересными размышлениями.

Harmonie Park, Bass Force и Yore

Материал на Yore и Harmonie Park в значительной степени похож: я это называю «диповое удовольствие для взрослых людей». А вот Bass Force – это совсем другая история, совершенно непохожая. Bass Force – это гетто-техно, где просматривается стрит-стайл и электро. Одним нравится дипуха, другим вообще хаус не нравится, а нравится разгильдяйское техно. А вот мне все это нравится вместе.

«Вечный» саунд Уэйда

Я стою один в темноте. Никто меня не понимает. Никто, кроме музыки. Слушаю. Чувствую. Учусь. Люблю. Музыка? Да нет какой-то секретной формулы, ты как будто сливаешься с музыкой. Я просто делаю то, что мне нравилось бы слушать. Помимо каких-то местных выступлений, я не вовлечен ни в какую тусовку. Просто делаю свою музыку и забочусь о своих детях.

Тренды

Я не в курсе насчет них. Я просто сочиняю то, что мне нравится и если я что-то где-то кручу, то кручу как мне нравится, и только. Я не болтаюсь по клубам, и их количество, куда я рискнул бы зайти, чтобы не услышать минимал, очень мало. И когда я слышу даже малую толику этого минимала, сразу отмечаю, что там нет ни малейших признаков душевности или чувственности, и при этом сплошной стерильный звук.

Почитаемые коллеги

Двое, которые немедленно приходят на ум – это «Хак» и Тео. Хаккаби (Mike Huckaby), потому что меня прут его треки и стиль как диджея, а Тео (Theo Parrish), потому что никто так не зажигает классикой как он.

Искусственность против естественного саунда

Я использую любые вещи, которые помогают воплотить мои задумки в жизнь. Все, начиная от каких-то CD с лупами и до нанятых оркестровых музыкантов. Ничем нельзя брезговать, чтобы вдохнуть жизнь в треки. В настоящий момент я использую те же сэмплерные библиотеки, что и «Хак» и те, что я сам годами собираю. Потом раскочегариваю свой Корг, наигрываю какие-то ноты, засовываю их в свой лэптоп и вперед! Меня могут зацепить какие-то мелочи, но они цепляют ухо. А вот как-то заранее просчитывать музыку и музыкальные ходы или что-то типа того я не умею.

Процесс

Сначала у меня в мозгу вызревает грув и я тут же стараюсь его запомнить в каком-то физическом виде. Затем я подкладываю бочку и добавляю басы. Как только это приготовлено, я закидываю пару специй, может чего-нибудь сладенького, ассоциирующегося с торговой маркой «Рик Уэйд» и вы потом это покупаете.

Грув

Грув – это вообще часть меня. Грув – это такая субстанция, которая вживляет в трек душу. Без качественного грува вы при прослушивании остаетесь один на один с каким-то надувательством, игнорирующим собственную безжизненность… ну отчасти как минимал.

Гаджеты

Я использую все те же железки, что и на заре 90-х, когда я только начинал что-то сочинять. Это Korg T3, R8 с картами 808 и 909, модуль Vintage Keys, сэмплер Roland S750 и сэквенсор Alexis MMT8. Разница только одна: теперь я все это свожу в своем лэптопе вместо MMT8.

Делая треки

Одно из самых главных моих достижений (и мне в этом сильно повезло) то, что у меня нет пунктика «автора, постоянно выпускающего музыку». То есть, бывают люди, которые любят играть в свободное время в видео-игры, а я люблю делать треки. Если я понимаю, что нуждаюсь во вдохновении, то слушаю свою любимую музыку или могу потусить в интернете. Но если все это не работает, то пойду прогуляться по городу и поболтать с женщинами.

Любимая музыка

Вообще ее очень много, но вот парочка:

Gene Page: “Stalkway” (theme from Blacula)

Dennis Coffey (Theme from Black Belt Jones)

Mr. Fingers: “Can You Feel It”

Как живу

Эх, друзья мои, как же мало часов в сутках, чтобы успеть все, что я бы хотел. Но если серьезно относиться к тому, чем увлекаешься и пытаться в этом достичь успехов, нужно идти на определенные жертвы. Для меня главная жертва – это сон. Каждый день на сон уходит каких-то два или три часа. Мои друзья скажут вам, что как только я могу засесть в студии, то провожу там несколько ночей напролет и вообще не ложусь спать.

Любимое место на свете

Сидя в освещенном ресторане и смотря в глаза прекрасной женщины, сидящей напротив.

Музыкальная индустрия

Она выглядит довольно суровой, но я не склонен гнать на нее. Это жизнь. Вещи меняются, люди меняются. Вы выгрызаете себе свою нишу, вливаетесь в общий поток и приспосабливаетесь или вас заставят свалить. В конце концов, я уверен, что чуваки, которые делали кареты и дилижансы говорили то же самое, когда появились первые автомобили. Каждый от коневода до человека, делающего мухобойки, спел эту погибельную песню, хотя это обычный всемирный процесс. Время движется, хотим мы того или нет. Но, возвращаясь, людям всегда нужно будет движение и всегда будет нужна музыка. А я всегда буду здесь, чтобы стараться придать музыке глубину.

Перевод: sub (состаставлено по материалам сайта Textura)

Автор: sub

Источник: www.mixmag.ru

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи