ClubCity
  • 0261 Города
  • 0474 Клубы
  • 0827 Ди-джеи
  • 2981 Пользователи
  • 0305 Онлайн
Новости

Rambler's Top100

28.03.2008

ДИДЖЕЙСКИЕ МИКСЫ В СЕТИ

ДИДЖЕЙСКИЕ МИКСЫ В СЕТИ

Для кого-то это единственная возможность услышать новую музыку, для кого-то большая помеха бизнесу, а для кого-то просто бесплатная возможность слушать что нравится и за это не платить. Что же происходит с миксами в эпоху широкополосного интернета?

Бутлегерство это неотъемлемая часть поп-культуры: начиная от Pink Floyd и заканчивая Depeche Mode – кругом витала масса пластинок, кассет, компакт-дисков с нелегальной записью чаще всего ужасного качества живых выступлений музыкантов. То, что когда-то представляло ценность и интерес в кругу прожженных меломанов, в кругу любителей клубной музыке в последнее время достигло невероятных размеров: по сети гуляют сеты всех актуальных артистов. Частично речь идет о записях радиопрограмм, частично о нелегальных записях сетов в клубах. Подавляющее большинство артистов не давали никакого разрешения на запись трансляции или сета и его последующее распространение. Конечно, поклонники трактуют это как своего роду рекламу артисту, но организатор вечеринки тем самым нарушает доверие артиста, так как имеет доступ к нужному звуковому оборудованию в клубе или на фестивале. Таким образом артист полностью теряет контроль над распространением: MP3 файл попадает в файлообменники и начинает жить своей жизнью, кочуя по жестким дискам пользователей. Эта ситуация сильно воздействует на музыкальный рынок: бесплатная доступность диджейских миксов сильно давит на рынок официальных CD-миксов. Лейбл !K7, знаменитый своей серией диджейских миксов DJ-Kicks не хотят комментировать ситуацию. Менеджеры лейбла Fabric Том Маккартни и Мэтт Веровкинс с сожалением говорят, что роскошно изданные миксы их лейбла девальвируются свободным, неограниченным доступом к музыке. При этом представители Fabric подчеркивают качество, которое имеют официальные миксы в отличие от бутлегерских записей, которые все равно не могут создать эффект присутствия в клубе.

С некоторых пор эта тема получила дополнительное, довольно интересное, развитие – когда стало в порядке вещей из диджейских миксов найденных в интернете вырезать совсем свежие треки и нарезать их на винил, создавая довольно широкий рынок виниловых бутлегов. И потом сам автор уже находит пластинки со своим треком в музыкальном магазине, и мало того, что трек был опубликован без его ведома, так он еще отредактирован и в подавляющем количестве случаев записан с ужасным качеством. «Наши артисты стали очень осторожны проигрывая неопубликованный материал», комментирует ситуацию представитель большого букинг-агентства Magnet Андреа Вюнш. Особенно досталось в этой ситуации Лусиано и Рикардо Виллалобосу, из чьих сетов часто вырезаются особенно удачные моменты и потом печатаются на пластинках, представляя их как новые работы этих артистов. По мнению Виллалобоса творческое обращение с музыкой теперь сильно ограничено. «Мои друзья теперь боятся играть мои неизданные треки. Я больше не могу использовать свое «супер-оружие» потому что знаю, что эти треки появятся на виниле». Кое-где уже рассматривают законодательно влиять на тех организаторов, с чьих вечеринок в сеть уходят миксы. «Мы все чаще наблюдаем ситуацию, когда после выступления наших артистов в сеть уходят их миксы», говорит Мартин Шарренбройх из агентства Kompakt. «Но мы стараемся бороться с этой проблемой законодательно, прописывая все это в договоре». Но тому же Виллалобосу не нравятся такие мероприятия: «Я хочу оставаться свободным в творчестве человеком». И хотя, принимая во внимание все те минусы что, несет в себе бесконтрольное распространение миксов ненужно забывать, что самая большая часть сэтов циркулирует в среде любопытствующих поклонников, которые знакомятся со звучанием конкретного диджея. Это знание зачастую разжигает интерес и побуждает к посещению вечеринки с этим диджеем. И таким образом получается, что бесконтрольное распространение музыки получается как бесплатная, очень мощная реклама, которую создают сами пользователи, и которая ведет к увеличению букинга и гонораров артиста. Вполне возможно, что в будущем артист, букинг-агент и организатор мероприятия будут намеренно и целенаправленно выкладывать специально отобранные миксы с целью ослабить внимание к низкокачественным нелегальным миксам. Как предвестником такой ситуации уже стали некоторые клубы, вроде Fabric, который предлагает слушать сеты из клуба в режиме потокового аудио.

Автор: technoid

Источник: www.mixmag.ru

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи