ClubCity
  • 0261 Города
  • 0474 Клубы
  • 0827 Ди-джеи
  • 2981 Пользователи
  • 0120 Онлайн
Новости

Rambler's Top100

30.06.2008

Археологи техно

Археологи техно

В конце июня вышел долгожданный фильм "We Call It Techno". Фильм рассказывает о раннем периоде становления немецкой техно сцены и должен быть интересен всем, кто увлекается историей современной культуры и электронной музыки.

Love Parade 1991 года преподносится в фильме как краеугольный камень в зарождении техно-сцены.

Хольгер Вик: Я на Love Parade попал в 1991 году. Приехал туда в составе франфуртской тусовки в Берлин, и уже в поезде был непередаваемый накал страстей. После посещения Love Parade меня не то что распирало, а разрывало от чувств, которые в меня вселила музыка – я вернулся во Франкфурт полный жажды деятельности: по приезду я открыл собственный музыкальный магазин и запустил лейбл, хотя до этого всю жизнь для других что-то делал.

Марен Секстро: Мой первый Love Parade случился в 1994 году. Конечно по энергетике это все было дико круто и здорово, но уже тогда он разросся до каких-то уж очень больших размеров и уже четко пахло коммерцией. Я когда вижу фотографии с первого Love Parade 89-го года, то понимаю, что охотно бы там отжег. Ну и мне, к тому же, очень нравится ранний техно-хаус.

Много тем, которые затронуты в фильме, довольно специфически. Ну кого, к примеру, интересует соперничество между берлинскими и франкфуртскими сценами, или все эти тонкости в музыкальном развитии?!

МС: По нашему мнению, все эти «специфические» особенности отнюдь не специфичны, а благодаря им появилось такое понятие как немецкое техно, и эти нюансы очень важны для понимания. Мы пытались пройти по середине и обращались к разным группам и тусовкам. Люди, которые в этом всем принимали участие, вспоминали какие-то случаи, узнавали то, что не знали и теперь могут взглянуть на весь двадцатилетний путь, который прошла немецкая техно-сцена. Ну и для многих людей живущих вне Германии, интересующихся техно-музыкой и историей музыки этот фильм тоже будет представлять интерес. Именно с этой целью мы снабдили фильм английскими субтитрами. Ну и плюс этот фильм можно считать посланием последующим поколениям пропагандистам техно-музыки, которых интересует как все это начиналось, чем жили и как мыслили музыканты того времени, как одевались люди, как выглядели клубы, как музыку тогда слушали. Мы рекомендуем посмотреть фильм всем, кто техно не понимает, тем, кто познакомились с техно до того, как оно стало массовым феноменом. Техно – это гораздо более широкое понятие, чем принято думать.

Но все же вы согласитесь, что наркотики сыграли в техно огромную роль. Больше чем в какой-либо из современных проявлений поп-культуры. А эта тема в фильме затрагивается лишь мельком.

МС: Тема наркотиков довольно щекотлива и всегда была главной темой в прессе, когда речь заходила о техно. Мы эту тему не замалчиваем, просто нам хотелось показать другие стороны этой культуры. Не преподносить зрителям ожидаемый образ обдолбанного вусмерть рейвера, а показывать сколько в то время находилось в людях креативности, страсти, энергии. Безусловно, наркотики играли в этом чувстве сплоченности, какой-то объединяющей энергии, большую и важную роль. Но развитие этой культуры также можно было объяснить и новой музыкой, и новыми технологиями и политическими событиями того времени.

«Мы попытались сделать интересную смесь из разных городов, востока и запада, диджеев, промоутеров, владельцев лейблов, музыкальных магазинов, музыкантов, виджеев». Хольгер Вик

А вы поняли, почему техно так сильно развилось и пустило корни в Германии, и, особенно, в Берлине?

МС: Несколько подобных выводов и мнений встречаются в фильме, и они меняются в зависимости от города, в котором они были делались. Но для меня довольно любопытны высказывания, типа того, что сказал Tanith о берлинском техно и его поклонниках из бывшего ГДР: «Для меня техно всегда было саундтреком к падению Стены. С появлением техно не было ни Востока ни Запада, и техно было совершенно новой музыкой. Другая музыка уже имела какую-то свою предысторию, и тогда любой житель Западной Германии мог сказать жителю Восточной: «Да ты вообще эту музыку не понимаешь, у вас все не так было». А с техно такого быть не могло. Для техно точкой отсчета стало падение Стены. Стена рухнула и люди тоже захотели быть свободными – и тут появилось техно.»

В фильме мелькают несколько техно-ветеранов. Как вы выбирали собеседников, и не забыли ли кого?

ХВ: В теории мы могли бы еще человек пятьдесят позвать, но было понятно, что нам и времени не хватит просто. Мы попытались сделать интересную смесь из разных городов, востока и запада, диджеев, промоутеров, владельцев лейблов, музыкальных магазинов, музыкантов, виджеев. Кто-то, вроде Tanith, мог говорить на разные темы, так как он был важным берлинским диджеем, плюс писал для Frontpage, плюс какое-то время тусовался во Франкфурте, а в конце 80-х перебрался в Берлин. Мы сделали около тридцати интервью. Кто-то нас может упрекнуть в субъективности, но мы и не претендовали на полноту и объективность!

Почему вы ограничили действие своего фильма с 88 по 93-й год?

ХВ: Просто это время было более интересным. Тогда все это было в новинку, не было никаких ориентиров, кругом была натуральная свобода в действиях. А современное состояние техно-культуры хорошо отражают фильмы вроде «Feiern», или другой наш проект DVD-журнал «Slices». А про это время очень мало рассказано.

МС: Тема «техно» огромна! Надо ведь как-то ограничить себя. Поэтому мы отчеркнули: техно, ранняя фаза, сцена, в Германии. Апогей нашего фильма вышел замечательным во всех отношениях – Love Parade 1991 года. Мы поставили нашу исходную точку с EBM/индастриалом и эйсид-сценой в 1988 году. А заканчиваем фильм в 1992-93 годах, пройдя через все становление техно как отдельного жанра, уже, к тому времени сформировавшегося. И раз мы освещаем эти несколько лет, довольно короткий, но крайне насыщенный, временной отрезок, то тут можно зарываться в самую глубину.

А что происходит с техно сегодня? Что получилось из слогана «We’ll never stop living this way» («Мы никогда не прекратим жить именно так»)?

ХВ: Не появилось ничего новаторского – даже предсказанные появления возможностей цифровой техники уже не то, мне так кажется. Мне кажется что много вещей имеют ту силу, просто по другому все уже устроено. Сцена сейчас снова кажется здоровой, проходит большое количество интересных вечеринок и мероприятий. Много людей живут и дышат этим. Это, пожалуй, и есть те параллели которые можно провести с тем временем.

Автор: technoid

Источник: www.mixmag.info

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи