ClubCity
  • 0261 Города
  • 0474 Клубы
  • 0827 Ди-джеи
  • 2981 Пользователи
  • 0002 Онлайн
Новости

Rambler's Top100

18.06.2008

Пиринговым сетям нашли применение

Пиринговым сетям нашли применение

P2P маркетинг - это вид рекламных коммуникаций, достигаемый с помощью одноранговых сетей. Посредством P2P сети потребители качают бесплатную музыку, называемую промо-контентом. В прошлом условия раздачи файлов были не доведены до стандарта, учитывающего тонкости подобных раздач, поэтому такая система маркетинга постоянно претерпевает изменения.

Одноранговыми (или peer-to-peer) называют компьютерные сети, основанные на равноправии участников, среди которых отсутствуют выделенные серверы, каждый узел является клиентом и сервером. Такая организация позволяет сохранять работоспособность сети при любом количестве и сочетании доступных узлов.

Ключевой игрок в P2P маркетинге – MediaDefender – объединился с LimeWire (клиент для поиска расшаренных файлов в сети Gnutella) и некоторыми музыкальными дистрибьюторами, чтобы предложить пользователям миллионную базу MP3 файлов. А в связи с ростом популярности этого вида маркетинга среди рекламодателей, каждая раздача оплачивается из кармана «спонсора». Другими словами, если вы услышали последний хит своего кумира и точно знаете, что, допустим, Кадиллак платит за понравившийся вам грув, то данное спонсорство дает право автомобильному концерну вместо портрета вашего звездного любимчика прикрепить к музыкальному файлу свой логотип. И так далее, вплоть до рекламного джингла.

У такого подхода к цифровому формату большой смысл. Но с другой стороны MediaDefender успел намутить воду со своей теневой политикой. Например, они засоряли P2P сети 14 миллионами одних и тех же песен и видео-клипов. Их тактика была рассчитана на предотвращение пиратства и привлечение пользователя на сайт заказчика. Также они создавали ложные видео сайты, с которых якобы можно было скачать понравившийся фильм, – и все ради привлечения юзера. Теперь они решили, что спам пиринговых сетей может привести к выигрышу и заказчика и пользователя, поясняя, что такой вид маркетинга дает рекламодателю «доступ к узкому кругу фанатов», которые в свою очередь получают лишь то, чего хотят – ничего лишнего. Но мир довольно противоречив и непредсказуем. «Несколько месяцев назад Джамми Томас (одинокая домохозяйка из Миннесоты) проиграла в суде дело и заплатила за незаконное расшаривание песен несколько тысяч долларов авторскому обществу. А теперь даже лейблы используют систему расшаривания музыки, чтобы распределять фирменные MP3» (torrentfreak. com).

Источник: www.dj.ru

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи