ClubCity
  • 0261 Города
  • 0474 Клубы
  • 0827 Ди-джеи
  • 2981 Пользователи
  • 0330 Онлайн
Новости

Rambler's Top100

21.03.2008

НЬЮ-РЕЙВ

НЬЮ-РЕЙВ

Что же будет с музыкой, с которой весь прошлый год словно с писанной торбой, носились музыкальные критики глянцевых изданий и модники, полюбившие кислотные расцветки на танцполах?!

Все еще не догнали? Хотя в прошлом году вы, вероятно, достаточно начитались о неоновых расцветках, светящихся неоном палочках, вертящих их молодых людях, слове «рейв» который идет рука об руку с гитарными запилами и использованием живых ударных. С эстетической точки зрения обсуждение нью-рейва ходит по кругу, так как по-прежнему не ясно, что может связывать, с музыкальной точки зрения, такие группы как Shitdisco и Uffie. Скорее всего, тут присутствовало желание хорошенько повеселиться, что, согласитесь, тоже неплохо. И все же: электро-рок шумиха, такая вся пестрая и разная в 2007 году сыграла в поп-музыке и вечеринках огромную роль. Но очень интересно, как на практике происходит восприятие и, прежде всего по каким критериям, как отдельные компоненты сплавляются воедино, и отчасти даже вопреки стереотипам в сознании нового поколения создается что-то совершенно новое. Ведь это явление широко обсуждается даже в печати.

Исходный материал звучит как постоянное дежа-вю. Просматриваются отсылки на заскучневшее минимал-техно с его понтовым авангардом, который все наряжается в свои аккуратные одежды, но интересней от этого не становится. Даже виднейшие протагонисты минимал-техно в своих интервью все чаще и чаще открещиваются от понятия «минимал», и вопрошают, откуда же появилось столько однообразной, скучнейшей и тупейшей музыки, которая заполнила собой все клубное пространство. Но отблеск ясен. И так же ясно, что старый закон поп-музыки – действия и противодействия работает безотказно. Таким образом, получается, что в 2007 году электронная музыка снова погрузилась в оргию тотального обаяния. Парижские лейблы Ed Banger и Kitsuné, вместе с британскими танцевальными группами вроде Simian Mobile Disco, Digitalism, Boys Noize и еще Марка Е. Смита в сотрудничестве с Mouse On Mars издавали нужные сигналы. Броскость, яркость, рефлексы Павлова у клабберов: дети электроклэша и фанкового панка питаются от их прародителя – техно-музыки.

История, которая творилась вокруг слова «нью-рейв» стала своеобразной плиткой Иогансона, показывая как быстро делается оборот в современной поп-культуре. Так же быстро «электроклэш» стало ругательным словом, и как быстро та же программа получила новую, глянцевую, упаковку с новыми актерами в главных ролях; песня вместо трека; целая рожа вместо обрезанной на обложке, быстро напиваться до свинского состояния, вместо вечно оттягиваемого оргазма на афтепати.

Благодаря этой программе существенно помолодел контингент любителей электрических битов, а на танцполах (хотя, применимо к этой музыке, наверное следует говорить о концертных залах) вновь воцарилось воодушевление, которого давно не испытывала эта музыка.

И видя, как ярко горит пламя нью-рэйва, закономерно встает вопрос о его ближайшем будущем. И так как дела идут еще быстрее, с еще большой пестротой и выставлением всего напоказ, скорее всего опять сработает закон действия и противодействия. Английский молодой актер Сэм Рэйли, словно оживший труп вокалиста Joy Division Иэна Кертиса, в застегнутой рубашке и остроносых ботинках показывает, как будет выглядеть модник в 2008 году. Рэйвовать в непромокаемым пальто с поясом – это то, что будет привлекать в подобного рода музыке в этом году.

Автор: Арно Раффайнер

Перевод с немецкого: technoid

Автор: technoid

Источник: www.mixmag.ru

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи